Блог Снежко Р.А. / Заикание, психоэмоциональные причины заикания и отличия заикающихся от нормально говорящих.
-
Заикание, психоэмоциональные причины заикания и отличия заикающихся от нормально говорящих.
Читая данную статью, каждый заикающийся узнает себя и свои проблемы психоэмоционального характера и ответы на свои постоянные вопросы: Почему мне сложно говорить на людях? Почему я начинаю заикаться с незнакомыми людьми? Почему я заикаюсь когда волнуюсь? Почему я боюсь говорить? Почему я боюсь сложных слов, почему я подменяю их и почему стараюсь их проскочить? Почему меня постоянно преследуют страхи и опасения на публике? Все эти и подобные им вопросы являются следствием неправильного понимания психоэмоциональных причин заикания, которые существуют практически у каждого заикающегося. И пока заикающийся не найдет ответы на эти вопросы, он никогда не избавиться от страхов речи и стресса, который вызывает у него любые публичные речевые ситуации. Давайте же проясним более подробно данную тему.
Ответ на все предыдущие вопросы таков: потому что вы “белая ворона”, вы не такой как все и должны поступать не как все, бояться того, чего не боятся все! Вас преследуют страхи и чувство неудобство по причине вашей избранности не в лучшем смысле этого слова, вы не такие как все, вы “белые вороны” и именно это есть основном психоэмоциональный фон заикающихся. Но как образовался данный психоэмоциональный фон, на чем он держится, чем он обусловлен и посему он так непреодолим для заикающихся. Почему чувство “белой вороны” столь непреодолимо, заикающиеся борются с ним круглые сутки и страдают, а другие просто начинают верить и культивировать свою “избранность”, начинают себе внушать, что быть белой вороной это хорошо, что это имидж, избранность, особенность, изюминка и проч “позитивные образы”. Это уже сдавшиеся заикающиеся, которые окончательно сдались и теперь учатся жить “белыми воронами” окончательно поставив на себе крест и начавшие погружаться в самообман: не могу избавиться от заикания, так хоть утешу себя приятными иллюзиями и полюблю себя заикой и буду жить таким остаток дней. Ведь приятие себя “белой вороной” и ложное чувство гордости за свое заикание тоже решение – страхи и паника на людях, заменяется бесстыдством и гордостью за свое заикание, человек меняет свои страхи и неудобства перед людьми, на “ложную гордость” перед людьми, а в некоторых случаях даже на “ложное превосходство над ними”. Такое извращенно иррациональное состояние самопозиционирования активно практикуется некоторыми “лечебными” учреждениями, где вместо того чтоб помочь исправить реально речь, исправляют мышление на “позитивное” приятие себя заикающимся, что по сути является полным уродованием психики человека. Буквально человек начинает видеть черное белым, а белое черным, порок начинает видеть как добродетель и гордиться им, что конечно есть полная ирарционалистика мышления и полный неадекват мышления, порождающий соответствующие эмоции.
Что же такое эмоция, почему заикающиеся всегда испытывают негативные эмоции, когда речь заходит о том, что им надо будет говорить перед людьми или публично выступать? Прежде всего эмоции – это реакция человека на объект или действие. Эмоции бывают положительные когда нам нравится объект или действие и негативные, когда объект или действие нам не нравятся. Исходя из определения становится понятно, что все что связано с речью, словами, ситуациями и речевыми действиями всегда вызывает у заикающихся негативную психоэмоциональную реакцию. Проще говоря, что б заикающемуся не делать, но не говорить! Избегания речи и всего что связано с речью, отрицание этого есть основная характерная психоэмоциональная особенность любого заикающегося, которая обусловлена тем фактом, что заикающемуся действительно сложно говорить и именно поэтому он себя считает эмоционально “белой вороной” на фоне окружающих. Заикающийся не такой как все эмоционально и поэтому он всегда “не в своей тарелке” в любом обществе ”незнакомых людей”. Но почему то что просто и легко для всех окружающих людей, для заикающегося трудно и сложно? Что сделать, чтоб говорить стало легко и просто, как и всем окружающим людям? Сейчас мы ответим на этот важный вопрос.
Сложное и простое – это понятия относительные, их относительность обусловлена практическим опытом каждого человека. Для маленького ребенка кажется сложным очень многое, что для взрослого абсолютно обычно и просто. Для обученного профессионала легко то, что для обычного человека, кажется сложно выполнимым или вообще не выполнимым. И слово “кажется” здесь ключевое. Когда кажется часто советуют креститься, однако заикающиеся этими “кажется” наполняют все свое мышление и поэтому их мышление скорее иррационально, чем рационально. Мышление в стиле “кажется” или иррациональное мышление заикающихся и является той психоэмоциональной основой их иррационального речевого практического поведения. Заикающиеся абсолютно убеждены, что все окружающие люди говорят легко и просто с самого детства, что речь всем дается без труда и поэтому и им не надо трудиться над собой и над совершенствованием своей речи самостоятельно. А речь должна “литься сама собой”, речь должна сама по себе идти без трудностей и без преград, они мечтают, когда же наконец их речь станет сама собой, полноценной, мощной, четкой и сильной и при этом она не будет требовать ни труда, ни усилий, ни работы над ней. И вот такие мечтания о идеальной речи “ни с того ни с сего к ним вернувшейся” они и мечтают всю жизнь. Но такие мечты и фантазии и есть основная ошибка мышления заикающихся. Мечты заикающихся о речи “без труда и без проблем” весьма далеки от объективной нормальной речи человека, которую человек сам развивает и формирует у себя своим интеллектуальным трудом и развивает огромными усилиями по личному самообразованию. Ведь никто не получает речь, как подарок от родителей или презент к дню рождения! Люди учат свой первый родной язык годами и с самого рождения, начиная от отдельных звуков и созвучий и постепенно приучаются складывать их в слова и словосочетания. Люди постоянно работают над формированием своей речи, своего словарного запаса и над умением общаться с людьми в обществе: в садике, в школе, в семье, на работе и так далее. Никому и никогда хорошая речь не доставалась без огромного труда над своей речью – своим речевым навыком! Чтоб красиво говорить, надо много трудиться над своим речевым навыком и постоянно развивать, поддерживать и совершенствовать его своей повседневной и ежечасной практикой.
Иррациональные фантазии по поводу легкости речи, как следствие порождают и иррациональное поведение в жизни. Характеризуется это тем, что заикающиеся, считают что их природа обделила речью и поэтому лучше начать избегать ей пользоваться, так как это трудно для них, а для других легко. Но они не понимают, что та легкость с которой играет профессионал на пианино достигнута не как подарок природы, а как планомерный, регулярный и кропотливый, многочасовой, каждодневный практикум самого человека, что человек много работает, чтоб иметь такой навык, который смотрится со стороны, как абсолютно легко, непринужденно и естественно совершаемое действие. И когда заикающийся видит, как говорит человек рядом с ним, он не сознает то количество труда, которое человек потратил на то, чтоб так вот говорить. Поэтому заикающийся продолжает ждать “подарка речи” от кого-то: лекаря, целителя, помошника, чудо средства – это напрасное и иррациональное фантазирование и пустое ожидание. Никто и никогда не подарит вам речевой навык на “блюдечке с голубой каемочкой”, речь надо выработать у себя огромным и повседневным трудом над своей речью. Пассивное иррациональное ожидание речи на “блюдечке”, как подарок от “волшебника в голубом вертолете” играет злую шутку с судьбами практически всех заикающихся. Как же это происходит?
А происходит это так, что любое обучение идет на сотнях и тысячах ошибок и падений, на огромном труде и оттачивании координации своего тела, прирабатыванию его к тем или иным физическим действиям. Однако заикающийся боится допустить ошибку и этим мотивирует отказ от работы над своей речью. Он считает, что сначала ему кто то должен “подарить речь”, а уж потом он пойдет и будет общаться и показывать свою новую прекрасную речь другим, которая льется сама собой без единой ошибки и запинки. То есть страх ошибиться с одной стороны и ожидания “подарка речи” с другой стороны приводят заикающегося к психоэмоциональному тупику – психоэмоциональном ступору: ни туда ни сюда. С одной стороны “подарка речи” нет, поэтому я не могу показывать плохую речь с ошибками другим и буду молчать при людях, а с другой стороны если я буду говорить на людях и ошибусь, то все будут смеяться над моими ошибками в речи и поэтому я тоже не буду говорить. В результате он перестает говорить на людях и полностью прекращает свою речевую практику и речевое развитие вообще! В лучшем случае он как то развивает речь в спецучреждениях типа логопедических центров в ограниченном кругу людей и не всегда по правильной методике, которая далеко отличается от нормального обучения в школе рядом весьма иррациональных приемов, тренингов и методов, таких как отстукивание ритма, дыхательные тренировки, разного рода игры, применение спецсредств типа Бремейкера, Золотого Голоса, разного рода гипнозов и прочих противоестественных манипуляций со своей речью и мышцами тела. Заикающийся так же стыдится публичного применения таких приемов, так как боится что его будут осмеивать и в любом случае он будет выглядеть на фоне нормально говорящих людей, как “белая ворона”. И это действительно так и есть, заикающемуся везде и ото всех внушается мысль что он особенный и не такой как все “больной и неполноценный”! Поэтому с какой стороны не взгляни заикающийся имеет вышеперечисленный ряд иррациональных психоэмоциональных причин не заниматься самостоятельно своей речью. С одной стороны из-за страха “показаться смешным”, из-за своих речевых ошибок, с другой стороны из-за веры в “подарок речи от доброго дяди”, с третьей из-за чудаковатого обучения, которому его подвергают по причине того, что он не как все, а особенный заика больной, неполноценный уродец, которого как всех детей в школе обучать не стоит, а стоит его напичкать специальными и особенными логопедическими и лечебными “приемами речи”, применяя которые на практике дома “весьма успешно” заикающийся видит “пользу и прогресс”, но на публике применяя эти “успешные приемы” заикающийся снова подвергается осмеянию “белой вороны” и все бросает, ибо “хрен редьки не слаще” и он что с заиканием “белая ворона”, что с этими “полезными приемами” все та же “белая ворона”, а не нормальный человек с нормальной речью. Вот это состояние “белой вороны” на публике и есть основная причина того, что речь заикающегося так и остается недоразвитой и скудной, как речь ребенка или подростка… Все таки это не нулевая речь, так как время от времени заикающийся все таки работает над ней, хотя не всегда правильно и не всегда много, скорее время от времени и раз от раза, никогда не доводя начатое развитие своей речи до конца. То начиная работать над речью, то бросая это дело, то снова начиная, то снова бросая, отсюда то улучшения в речи, то снова ухудшения и так по кругу и до бесконечности. И что же делать, как вырваться из этого порочного круга “белой вороны” и ряда вышеперечисленных психоэмоциональных проблем?
Для этого Академиком Снежко Р.А. создана обычная учебная программа Эталон, которая о отличие от прочих программ для заикающихся сразу устраняет у любого заикающегося психоэмоциональный образ “белой вороны”, так как данная программа полностью исключает любые “особенные упражнения”, которые бы поддерживали образ “белой вороны” у заикающихся. Программа эталон – это программа основанная на естественном доразвитии речевых навыков, которые не были развиты или были неправильно развиты заикающимися в процессе его “борьбы с заиканием”. По сути заикающиеся – это самые обычные люди, но которые по ряду психоэмоциональных причин недоразвили свою речь и остановили свое речевое развитие по вышеперечисленным психоэмоциональным причинам. И эту речь надо доразвить самостоятельно и не ждать больше “подарка от доброго дяди”, не бояться ошибок, без которых по сути нет и не может быть развития и совершенствования никаких навыков и никакого мастерства, в том числе и речевого мастерства. Программа Эталон предельно проста и ничем не отличается от школьной учебной программы, за исключением целевой направленности именно на оттачивание личных речевых навыков человека, что позволяет ускоренными темпами доразвить свою речь любому заикающемуся до уровня вполне нормального уровня, а при желании и до мастерского уровня речи. Все что требуется от заикающегося – это перестать ждать “речи от доброго дяди на блюдечке”, перестать бояться своих речевых ошибок и своей недоразвитой речи и начать регулярные и планомерные занятия над своей речью по программе Эталон и довести эти занятия до конца, а не бросать, как это принято заикающимися при первых трудностях, тем более что программа Эталон не трудна, а даже очень проста в освоении любым заикающимся, даже с не очень сильно развитым интеллектом и средними способностями к обучению. Ведь только терпение и труд, все ошибки перетрут! А на ошибках учатся, а не прекращают занятия при первой ошибке. От ошибок надо не бегать, а просто напросто их учесть и исправить, чтоб больше не иметь комплекса “белой вороны” и вечного возврата к этому комплексу, бросив начатое речевое развитие при первой трудности или ошибке. Ну а на пути саморазвития своей речи конечно вы не один, кроме того я всегда готов вас поддержать и помочь вам пройти этот путь в нормальную речь и нормальную жизнь до самого конца, чтоб преобразиться своими силами из “белой вороны” боящейся и избегающей публики в полноценного человека с удовольствием демонстрирующего окружающим свои Эталонные речевые навыки и даже в оратора, которого слушают “разинув рот”. Удачи вам на этом благородном и не таком уж трудном пути, как говорится глаза боятся, а рот сделает, просто придите и увидите, что по Эталону научиться идеально говорить не так уж и трудно, долго и неудобно, как вам было в других спецучреждениях или особенных местах для заик. Удачи вам на этом благородном пути, пути развития и совершенствования своей речи без заикания – запинок, заминок, ступоров, страхов публики и прочих неприятностей.
Поделитесь данной статьей в соц сетях в знак благодарности за мой просветительский труд. Я так же не отказываюсь от ваших благотворительных пожертвований.
Просмотров: 343 -
20.04.2014 Роман Снежко